Радар-детектор – лучший друг водителя: как выбрать нужный прибор?

Вы решились приобрести радар-детектор, но не знаете, какую именно модель выбрать и как не прогадать с ценой? Тогда предлагаем вместе с нами окунуться в мир радаров и выяснить, какое именно устройство станет вашим надежным другом на дорогах.
Желание избежать нарушений на дорогах, а также высоких штрафов делают радар-детектор одним из самых необходимых устройств для водителя. Для начала давайте расставим все точки над «i» с терминологией. Что же такое радар-детектор и чем он отличается от антирадара?
Радар-детектор – это компактный электронный прибор, который улавливает радиосигналы и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели радар-детектора, сигнал может быть звуковым или световым. По сути, это устройство является пассивным приемником, который не заглушает определенные сигналы, а предупреждает об их появлении на пути следования. Именно поэтому радар-детекторы, в отличие от антирадаров, не запрещены к использованию законодательством.
Антирадар же работает по-другому принципу, подавляя сигналы в тех диапазонах, на которые он настроен. Как только этот прибор обнаруживает сигнал в одном из диапазонов, он начинает издавать шумы и помехи. Именно поэтому эти устройства запрещены законом в большинстве стран.
Поскольку радары-детекторы – одни из самых популярных предупреждающих устройств, на мировом рынке существует немало моделей, которые занимают лидирующие позиции по всем показателям. Если говорить о брендах, то нельзя не отметить Sho-Me, Stinger, Cobra, Beltronics, Whistler. Именно эти производители предлагают оптимальное соотношение цены и качества.
Определение диапазонов
При покупке радар-детектора, учтите: эти приборы настроены на определение диапазонов X, K и Ka, каждый из которых соответственно имеет свою частоту.
X-диапазон – это самая старая и основная частота 10525 МГц. Но на сегодняшний день этот диапазон довольно устарел и уступил дорогу более модернизированным и быстродействующим приборам, которые работают на другой несущей частоте. Однако, отметим, что большинство радар-детекторов известных марок поддерживают именно этот диапазон.
Диапазон K – более новый диапазон с несущей частотой 24150 МГц. Он рассчитан для тех водителей, которые хотят приобрести радар-детектор с большей дальностью обнаружения и более широкой полосой пропускания (100 МГц). Именно эта частота является базовой у большинства радар-детекторов мира.
Ka – наиновейший диапазон, который на сегодняшний день считается самым перспективным, поскольку имеет высокую точность определения в минимально короткий срок. Дальность обнаружения в этом диапазоне колеблется в районе 1,5 км. Этот диапазон имеет самую высокую частоту пропуска – 1300 МГц. Пометка SuperWide означает, что прибор поддерживает определение сигналов в диапазоне Ka.
Также существуют лазерные измерители скорости. Но поскольку эти устройства имеют высокую цену и доступны единицам, они не распространены в нашей стране.
Блок обработки сигнала радар-детектора
Основой любого радар-детектора является блок обработки сигнала. Именно в нем происходит обработка данных, которые поступают с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявление ошибок и обработка дополнительных функций. Вы можете приобрести радар с такими типами обработки сигналов: аналоговая; гибридная (цифро-аналоговая); цифровая обработка.
Радар-детекторы с аналоговой обработкой сигнала имеют низкую скорость и часто выдают ложные помехи. Поэтому уступают место более новым технологиям. Самыми распространенными радар-детекторами на сегодняшний день являются устройства с гибридной обработкой сигналов. Это, как правило, радар-детекторы таких марок как Escort и Crunch. Они отличаются высокой скоростью обработки и низким удельным весом ложных сигналов.
Цифровая обработка сигналов – самая современная обработка, созданная на основе мультикомпьютерного комплекса внутри устройства, в который входит микропроцессор, обеспечивающий сверхвысокую скорость обработки, минимальное количество ложных срабатываний, сверхвысокую дистанцию для определения сигналов и параллельную обработку поступающих сигналов.
Цена вопроса
Перед покупкой радар-детектора, учтите три основных ценовых категорий этих устройств.
Бюджетным вариантом станут устройства, стоимость которых не превышает 150 долларов. Лучшими приборами в этом ценовом диапазоне являются радар-детекторы Crunch и Whistler. Этот класс устройств отличается применением относительно недорогих технологий, что довольно часто сказывается на функциональности и надежности их работы.
Средняя стоимость радаров колеблется в диапазоне 200–500 долларов. Эта ценовая категория представлена такими марками как – Beltronics, Escort, Stinger, Cobra. Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества, то отдайте предпочтение именно этим производителям.
Если вы хотите купить радар-детектор элитного класса, который бы был приближен к пределу возможностей радар-детекторов как таковых, то вам следует обратить внимание на трех «китов» этой ценовой категории – Escort, Beltronics, В устройствах этой ценовой категории применены почти все новые технологии обработки данных, что, в свою очередь, обеспечивает быстродействие работы прибора.
Подытоживая сказанное, отметим, что бюджетные радар-детекторы подойдут тем, кто только начинает знакомство с этими устройствами. Эти приборы также предпочтительны для водителей, предпочитающих спокойную манеру вождения и, соответственно, рассматривающих покупку лишь «на всякий случай». Радар-детекторы средней ценовой категории подойдут более опытным водителям, которые оценят расширенный функционал, различные режимы чувствительности, дополнительные опции в виде голосового оповещения, вольтметра, компаса. А премиум-сегмент предусмотрен для самых требовательных пользователей, которые предпочитают радар-детекторы с множеством различных режимов и настроек.
Уважаемые водители, покупая радар-детектор, учитывайте не только ценовую политику, но также и функциональность, режимы чувствительности (город, город/трасса, город/трасса/авто), а также различные опции. Надеемся, наши советы помогут вам не ошибиться в выборе и приобрести надежное и нужное устройство. Ни пуха, ни пера вам на дорогах!